Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

ЦИФРОВИЗАЦИЯ – НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ В ФАРМАЦЕВТИКЕ

20.06.2019 Но что даст стремительная цифровизация отрасли, и кто в ней заинтересован больше всего?

«Во-первых, цифровизация даст прозрачную цепочку движения лекарственных препаратов: начнет решаться вопрос с фальсификатом, и в этом заинтересованы как покупатели, которые хотят быть уверенны в том, что приобретают оригинальный препарат, так и производители, которые, благодаря прозрачности отрасли и уверенности покупателей повысят лояльность к своему бренду, а значит продажи вырастут. Во-вторых, цифровизация поможет автоматизировать отрасль, и аптеки получат возможность прогнозировать и управлять данными по лекарственным препаратам, принимать рациональные решения о закупках и хранении», – считает Виктория Андосова, глава российской it-компании ФармХаб, которая занимается разработкой и установкой цифровых решений в фармацевтической отрасли.

Готовы ли к этому производители фармацевтических компаний? «Доступ к регулярным и валидированным данным розницы для производителя даст возможность упростить и сделать более точным процесс совместного планирования и расчетов, ошибки в котором не выгодны ни производителю, ни ритейлеру. Производители в своих приоритетах в работе с розницей все больше делают упор на прозрачность данных и с их помощью подтверждение эффективности своих инвестиций – таким образом преимущество в ритейле будет смещаться в пользу технически и информационно прогрессивных игроков", - отмечает Денис Кузнецов, коммерческий директор Abbott.

Простая реализация сложных процессов

Фармацевтика сейчас - это работа с большими данными и одновременно - это персональная работа с человеком. На пересечении этих трендов и формируется эффективный сценарий работы игроков отрасли.

«Убыточные аптеки могут быть вполне прибыльны, а прибыльные - сверхприбыльны, если систематизировать процесс работы в любой, даже небольшой аптеке, тщательно, аккуратно и на ежедневной основе работать с сотней партнеров, с каждой из условных десяти тысяч позиций ассортимента и с каждой из условных двадцати тысяч упаковок. Всем должны заниматься IT-системы - у них хватит на это времени, упорства и внимания. Современная система рассчитает, сколько, чего и когда надо заказать с учетом оборачиваемости, сроков хранения и предпочтений покупателя, поможет проконсультировать, даст возможность сэкономить и заработать. Человек должен всего лишь четко поставить Системе цель. Дальше цифровые технологии будут работать за тебя и на тебя», - уверен Генри Эмиксезян, заместитель генерального директора российской it-компании.

Возникает множество вопросов: смогут ли аптеки, в том числе небольшие принять новые условия игры и безболезненно внедрить современные it-технологии?

Уже есть положительный опыт цифровизации. «Мы начали использовать в своей аптеке программу ФармХаб.Верификатор, которая устанавливается на наших ресурсах за пару кликов и получили возможность автоматического прогноза потребности – это позволяет нам закупать товары необходимые здесь и сейчас, не раздувая товарные запасы сверх необходимого. Пара кликов вместо сложного, непонятного и не всегда корректного процесса работы предыдущего инструмента автозаказа. Кроме того, теперь мы получаем данные в режиме реального времени», – комментирует Наталья Боровикова, директор аптечной сети «Премиум».

Очевидно, что растущие возможности сетей передачи данных, развитие технологий в самое ближайшее время трансформируют фармацевтическую отрасль так, как они в свое время преобразовали медиа, розничную торговлю и банковскую отрасли.

источник: http://www.remedium.ru/news/tsifrovizatsiya-novaya-realnost-v-farmatsevtike/

Возврат к списку