Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду

Люди и время. Михаил Евтюхов

01.09.2014

                       titul_mih_evt_0.jpg

"Я много работаю, и я свободен. А дальше – как  бог даст."


Михаил Евтюхов родился в Иркутске, окончил Музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова по классу тромбона в Москве, с третьего курса был призван в армию, 4 года прослужил в военных оркестрах МВО, затем окончил ГИТИС (факультет музыкального театра). Дипломант международного конкурса Ялта-Москва-Транзит ( 2006 г.)  в номинации «Музыкальный жанр»,  лауреат международного конкурса профессиональных оперных певцов Barry Alexander Competition в Нью-Йорке (вторая премия). Обладатель голоса бас-кантанте и красивого природного тембра. Работает в Музыкальном театре национального искусства под управлением Владимира Назарова,  Московском театре «Шалом» и  Музыкальном театре Алексея Рыбникова.

                      mihail_evtyuhov_i_televedushchaya_svetlana_galka_gotovyatsya_k_otkrytiyu_festivalya_voennogo_kino.jpg

                                                                                                                                                                          С телеведущей Светланой Галкой.



– Скажи, кто впервые обратил внимание на твою музыкальность?
– Если говорить точно, то Сергей Петенко, однокурсник моих родителей. Они мне и рассказали: нам с братом  нет и года, мы сидим на полу и под музыку танцуем на попах, потому что на ножках еще не стоим. Сергей сказал родителям: запомните, они будут музыкантами!
– А брат стал музыкантом?
– Он стал хорошим фотографом, но не оставляет фагот и в настоящее время сотрудничает с оркестром Театра музыки и поэзии Елены Камбуровой.
– Какие самые яркие воспоминания остались из детства?
– Выступление на Иркутском хлебозаводе. Нам  лет по восемь, в школе №11, в  кружке художественной самодеятельности мы приготовили номер на детских клавишных и духовых инструментах фирмы «Вятка», как сейчас помню.  И вот мы впервые предстали своим ансамблем перед работниками хлебозавода, а наш руководитель Эльвира Юрьевна осталась за кулисами. Зал нас почему-то испугал, и мы, не сговариваясь, разом отвернулись от зрителей к Эльвире Юрьевне и весь номер ей проиграли.  А она от нас отворачивается и плачет от смеха. И руками машет в сторону зрительного зала, дескать, туда-туда повернитесь.  Но это не помогло, весь номер мы так и исполнили лично для неё. Кстати, в этом  ансамбле был и Денис Мацуев.
– Расскажи о своей семье.
–  В моей семье каждый имел отношение к творчеству: бабушка работала зав. труппой Иркутского театра музыкальной комедии, дедушка –  артистом, был замечательным чтецом (несколько поколений помнят, как он читал «Петю и волка»), а мама и папа занимались журналистикой. Мы часто ходили с бабушкой в театр, знали все оперетты. Дедушка рисовал для нас на обороте своих афиш музыкальные инструменты и рассказывал, как они называются. Он был настоящим русским интеллигентом, достаточно сказать, что он ни разу ни на кого не повысил голос. Я  часто его вспоминаю и думаю, как  в той или иной ситуации поступил бы он. И понял для себя: если относиться ко всему так, как наш дедушка, Николай Сергеевич  Евтюхов, это всегда будет правильно.
Работа моих родителей предполагала частые переезды. И получилось, что в Иркутске я начал играть на фортепьяно, в Челябинске освоил  духовой музыкальный инструмент баритон, а в Красноярске серьезно занялся игрой на тромбоне.
В 1991 году наша семья переехала в Москву. Здесь я поступил в Музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова по классу тромбона.
Когда нам с братом, как всем другим ребятам из средних учебных заведений, по Указу президента Ельцина (1994 г.) не дали доучиться в музыкальном училище и с третьего курса  призвали в армию, перед этим убрав из Конституции статью об обязательном среднем образовании,  мой педагог по тромбону Александр Константинович Соловьёв сказал: Я не знаю, будешь ли ты продолжать учебу на тромбоне, но ты должен оставаться музыкантом. Служили мы в военных оркестрах, и когда вернулись из армии, заканчивали образование. 
– Какие моменты жизни считаешь переломными?
– Поступление в ГИТИС на факультет музыкального театра, когда я едва не провалился на первом же экзамене. По вокалу  мне поставили «тройку». И только потому, что на коллоквиуме наш мастер, Георгий Павлович Ансимов, дал мне шанс еще раз показать вокальные возможности и я исполнил «По диким степям Забайкалья...»,  я был зачислен на курс. И потом был  в тройке лучших студентов.
– Что удалось сделать за эти годы?
– Мне удалось доказать не только себе, но и другим, что я хороший певец.
Никогда не думал, что буду одновременно работать в трех театрах. В  основе двух театров – национальное искусство: Московский театр «Шалом» и  театр национального искусства Владимира Назарова.  Несколько раз я был с гастролями в США, Израиле, странах ближнего зарубежья. Летом 2013 года я прошел большой кастинг и выиграл свой счастливый билет в музыкальный театр Алексея Рыбникова, где играю три роли в рок-опере «Юнона и Авось»: в вокально-танцевальной группе — офицера, губернатора (отца Кончиты) и священника отца Ювеналия. Последняя партия больше всего мне подходит, потому что написана для баса. Профессия актера музыкального театра – крайне интересна, есть возможность заниматься всем, что я люблю: танцевать, играть и, конечно же, петь!...
Для меня очень важна атмосфера в театре, и благо, мне везет, во всех театрах есть взаимопонимание.

 

 img_0640.jpg

                                                                                                                                                 Выступление на конкурсе им. Муслима Магомаева, октябрь 2010


– Тебе помогает трудолюбие?
– Не могу назвать трудолюбием то, что делаешь с удовольствием. Я просто люблю свое дело. Я старался и много трудился вначале сольной карьеры, а сейчас я  просто получаю  удовольствие от общения со зрителем.
– За что бы ты себя покритиковал?
- Когда тебя ругают, я знаю, как себя вести, а когда говорят комплименты после концерта, я теряюсь. Если на концерте мне аплодируют, кричат «браво», это, естественно, радует, но когда после концерта зрители подходят и высказывают своё восхищение,  я, честно говоря, не знаю как себя вести, мне немного неловко, наверное я это не люблю. 
Если говорить о концертах, то вначале мне трудно было общаться с публикой, я волновался. Сейчас  преодолел неловкость, в череде своих «сольников»  приобрел опыт,  пришла естественность.  Репертуар, который все время пополняется, дает основу для общения со зрителем. Пою арии из опер, романсы, песни, баллады, люблю советские песни. Я уважаю своего зрителя, знаю, что многие не пропускают ни одного концерта, поэтому всякий раз стараюсь приготовить что-нибудь новое, переверстать программу, чтобы концерты были разные. Мое выступление накануне 9 Мая будет не таким, как в Рождество или ранней весной. Если я знаю, что придут мои земляки из Сибири, я обязательно исполню что-то специально для них. Каждая встреча, даже неудачная с точки зрения кассовых сборов, не проходит напрасно. К примеру, однажды администрация, объявив мой концерт на 18.00, и продав часть билетов, вдруг поменяла время на 20.00 и соответственно, следующие билеты продавались на 20.00. Из-за этой путаницы собрались те, кого мы знали и смогли предупредить. Пришла большая компания из Иркутского землячества во главе с Иваном Кузьмичем Мироновым, и я пел только для них. Мне понравилось. 
Обычно выступаю в залах на 250-300 мест, и это создает атмосферу камерности, доверительного общения со зрителем. Когда подключались мои друзья-продюсеры, заполнялись залы и в пятьсот, и в тысячу мест, но так складывается моя творческая жизнь, что на сегодняшний день мои концерты — для малых сцен, потому что у меня не шоу, нет большого оркестра (хотя хотелось бы), бек-вокала и кордебалета. Я не раскрученный  певец в сегодняшнем понимании этого слова, хотя мне часто говорят, что по своему уровню я должен выступать на больших площадках. Но не могу же я всем заниматься один. Все возможное я сделал, а будут или не будут большие залы, как сложится дальше моя творческая судьба и долго ли во главе угла будут деньги, я не знаю. В этой ситуации я порой не знаю, что я буду делать, но я знаю точно, ЧТО я не буду делать никогда.  С другой стороны, я доволен, что живу во  времена технического прогресса, когда можно заказать любую аранжировку. Лет 20 назад невозможно было существовать на сцене только с тем, что ты есть, невозможно было разнообразить подачу голоса и тембра. Обязательно нужен был оркестр хотя бы из четырех музыкантов. Сегодня я один работаю два отделения со своим разнообразным репертуаром, и зрителям со мной не скучно.

 img_4408.jpg

                                                                                                                                                                        После концерта. Театр «Шалом», октябрь 2011


– Как ты справляешься с такой данностью, как деньги, спонсор, продюсер?
– Я об этом не думаю. Я много работаю, и я свободен. А дальше – как бог даст.
– О чем ты мечтаешь?
– Говорят, если хочешь рассмешить бога, расскажи о своих планах... Но об одной картинке, которая стоит у меня перед глазами, расскажу. Например, греческий колизей, хороший свет и хороший звук, профессиональный оркестр, красивый бек-вокал, концерт на открытом воздухе с приглашенными разноплановыми артистами, а зрители – свободные и счастливые люди.
– Твои любимые роли и партии...
- Вокальная партия – ария Исмаила в «Принцессе Турандот» (Театр Назарова), красивая вещь, голос работает на две октавы. В том же спектакле я играю роль Бараха, она мне тоже очень близка. Мне было приятно, когда режиссер спектакля сказал: я вынужден тебя похвалить. Большое удовольствие доставляет играть детские спектакли, где много  юмора, простых человеческих истин, что соответствует моему характеру, мне нравится печалиться и радоваться вместе с детьми. Иногда бывает, что днем я играю Крокодила Гену, а вечером пою романсы, и меня это устраивает.
– Какие люди оказали на тебя наибольшее влияние?
– Кроме моих родителей, а к ним я всегда относил и нашего дядю Колю, второго мужа моей мамы Николая Павловича Кривомазова, – это мои педагоги, особенно Дмитрий Юрьевич Вдовин, который сейчас ведет молодежную группу Большого театра.  Он показал мне возможности моего голоса. Тембр у меня от природы, с Дмитрием Юрьевичем мы добивались полноценного звучания. Драма состояла в том, что были занятия, когда ему удавалось извлекать из меня такие прекрасные звуки, что мы оба с ума сходили от восторга. А потом я неделю молчал, слова сказать не мог... То ли из-за того, что мне в детстве удалили гланды или по каким другим причинам, но так ведут себя мои вокальные мышцы. У меня хорошая подготовка и замечательные педагоги, но природной физиологической выдержки голоса, которая необходима для оперного певца, у меня нет. И мне пришлось поставить точку на оперной карьере, о которой я мечтал. Сегодня оперный вокал для меня — это только краска.
– Кто из певцов является для тебя кумиром?
– Один из величайших басов XX века Николай Гяуров, мастерски овладевший итальянской оперной школой.
– Что значит для тебя Иркутск?
– Иркутск для меня – это город под куполом. Люди, характеры, атмосфера – там все хорошо. Там прошло счастливое детство. В других городах у меня нет и не было таких ощущений.  Неслучайно мой первый сольный концерт прошел в Иркутской филармонии, на сцене, где когда-то выступал мой дедушка.  
– Какие любимые улицы в Иркутске?
– Улица 1-я Красноармейская, где мы жили. Сейчас в той квартире живет наша одноклассница Настя Пенькова. И еще набережная Ангары, Остров Юности. Само сочетание слов «Остров Юности» в детстве меня волновало.
Когда приехал в Москву, думал, выучусь и уеду в Иркутск. Но после армии я понял, что прикипел к этому городу. У меня сложился круг друзей, и жизнь пошла  в нужном направлении.
– Расскажи об Иркутском  землячестве в Москве. Что оно значит для тебя?
– Я долго не мог понять, куда ходят мои родители и что они там делают. Но когда сам однажды побывал на встрече сибиряков, я сразу почувствовал себя неотъемлемой частью землячества. Мне нравится дружелюбие,  отношения, которые там царят: ценят пожилых людей, все друг друга знают, знают, кто в чем себя проявил. Там много замечательных людей. На один  из первых моих концертов  мы пригласили семью Барбарашей и Людмилу Ивановну Чичерину,  и потом на каждый концерт одни иркутяне приводили других, а у меня было чувство, что в зале сидит моя родня. Они делали мне замечания, давали советы, высказывали пожелания.

                    img_5337.jpg

                                                                                                                               Надежда Козловская, Ильвера Корчажинская и Татьяна Тарасова
                                                                                                                                       поздравляют земляка.  Театр "Шалом", октябрь 2011 г.

В апреле этого года я был участником концерта на встрече землячества, посвященной строителям Усть-Илимской ГЭС и города Усть-Илимска. Я был восхищен этими людьми, их судьбой. У них была интересная молодость и большая ответственность. Говорят, человек должен посадить дерево, родить сына и построить дом. Да, но это все для себя. А эти люди строили гидростанции и города для страны, для других поколений. Они хотели счастья для всех.
– Твои пожелания читателям журнала...
– Будьте счастливы!



Журнал «Главная тема», июнь 2014



01 сентября


Возврат к списку