- Главная
- О землячестве
- Новости
«Третий сезон»
-
17 ноября 2023
Алёна Скавитина: «Основная цель социальных сетей команды «Байкал» – сохранить пережитые эмоции»
- Алена, расскажите, как началась ваша работа SMM-специалистом в команде «Байкал»?
- Когда «Байкал» в 2021 году только заявлялся в свой первый сезон Ночной хоккейной лиги, игроки команды подняли вопрос о создании страничек в социальных сетях. На тот момент я уже регулярно посещала их тренировки и товарищеские матчи, поэтому мне предложили взять на себя работу SMM-специалиста. Я с удовольствием согласилась, и вот уже третий год работаю с ними.
- А как хоккеисты приняли вас в коллектив?
- Я была знакома с некоторыми игроками ещё до создания команды, поэтому в коллектив влилась без проблем. Мы хорошо общаемся друг с другом, часто собираемся. У нас настоящая семейная команда и «Байкал» - это потрясающий коллектив, у которого есть общая цель, а также общие ценности и интересы. Поэтому я очень рада быть её частью.
- А вы знаете, как именно эта команда создавалась?
- История «Байкала» началась еще 2020 году, когда Центральный аппарат ФГКУ Росгранстрой создал корпоративную хоккейную команду, которая так и называлась - «Росгранстрой». На тот момент в состав входили в основном руководители дирекции, которые также были членами Иркутского Землячества «Байкал» в Москве.
За год был организован регулярный тренировочный процесс, в команду стали приходить новые игроки, и были они не только из Иркутской области, но и из других регионов нашей страны. В марте 2021 года был проведен первый товарищеский матч с хоккейной командой «Катюша». А в мае того же года команда уже сменила название на «Байкал», провела первую тренировку в новой форме, под новым названием, а после уже заявились в первый для себя сезон Ночной хоккейной лиги.
- Получается, многие игроки команды «Байкал» родом как раз из Иркутской области?
- Да, действительно, в команде очень много сибиряков. А вообще с каждым годом к нам приходят новые игроки из других регионов нашей страны.
Однако костяком команды по-прежнему остаются те, кто родился в Иркутской области, либо в Бурятии. У нас в команде есть уроженцы Иркутска, Ангарска, Железногорск-Илимского. Часть игроков училась в вузах Иркутской области либо работала в том регионе. Так что Байкал действительно объединяет всю команду. Я сама родилась и выросла в Иркутске, и у меня почти все корни из Иркутской области.
- Расскажите подробнее про ваши обязанности в команде, что включает в себя ваше направление SMM?
- Конечно, SMM - это основное направление моей работы: фото, видео, анонсы матчей, новости о событиях в команде и многое другое. Но порой я включаю такого внутреннего тренера и стараюсь обратить внимание некоторых игроков на их ошибки или классные игровые моменты. Всегда стараюсь поддерживать ребят, подбадривать во время игр и тренировок.
- Сейчас многие любительские команды активно ведут свои социальные сети. Расскажите, а для чего их ведёт команда «Байкал», какая у вас цель и концепция продвижения?
- С самого начала у меня была задача рассказать нашим болельщикам о жизни команды. Не совру, если скажу, что у нашей команды есть поддержка по всей стране - от Сахалина до Калининграда. Это родственники, друзья, знакомые, которые постоянно следят за командой, читают социальные сети и поддерживают игроков за несколько тысяч километров.
Можно сказать, что сейчас наш аккаунт - это некий личный дневник команды. Бывает, что я листаю ленту новостей до самого первого поста и анализирую, как команда развивалась. Интересно проводить разницу между самым первым матчем и, к примеру, недавно прошедшим. Поэтому основная цель наших социальных сетей - сохранить и передать пережитые эмоции.
- А что вам больше всего нравится в вашей работе?
- Наверное, это сам процесс создания контента: придумывать новые шаблоны для анонсов, делать подборку классных игровых моментов под музыку, подбирать ракурсы для съемки во время игры. Каждый раз это получается по-новому, поэтому работа не бывает скучной и надоедливой.
- А если говорить про хоккей, чем вас привлекает этот вид спорта?
- Хоккей я люблю за эмоции. Помимо него я еще слежу за футболом и Формулой-1, но лично для меня хоккей - это самая захватывающая игра.
При этом любительский хоккей от профессионального отличается некой душевностью.
В КХЛ ты видишь команду от матча к матчу, но ты не знаешь характер игроков, не видишь их успехи или неудачи во время тренировочного процесса. А без этого всего сложно оценить и понять уровень самоотдачи спортсмена, его эмоции и переживания, настрой перед матчем и мысли после игры. В любительской команде всё наоборот, а если там играют твои друзья или родственники, то успехи и неудачи команды и вовсе воспринимаешь, как собственные.
- SММ - это творческая профессия, расскажите, что вас вдохновляет?
- Разумеется вся моя работа - анонсы, видеообзоры, интервью с игроками - это большое поле для творчества, где себя может проявить не только SMM-специалист, но и сами игроки.
К примеру, парни часто предлагают музыку для каких-то видео, фото для анонсов, вызываются на интервью, позируют для фото, рассказывают интересные факты о себе или о команде. Так что на новые идеи меня вдохновляют наши парни, ведь глядя на самоотдачу игроков, хочется сделать хороший контент, который поддержит ребят и задаст хорошее настроение.
- Ведение социальных сетей - это ваш основной вид деятельности или вы занимаетесь чем-то ещё?
- SММ - это скорее большое моё хобби. На данный момент я учусь в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации на двух направлениях: на третьем курсе по экономической специальности «Учёт, анализ, аудит», а также на первом курсе на специальности «Прикладные информационные системы в экономике и финансах».
Уже год я являюсь руководителем информационного отдела Научного студенческого общества нашего университета. В мои обязанности входит написание пресс-релизов по научным конференциям, форумам и другим студенческим мероприятиям. Кстати, получить эту должность мне во многом помог опыт ведения аккаунта социальных сетей команды «Байкал».
Дата создания: 20.11.2023 12:19:55
Дата изменения: 20.11.2023 12:21:54